ЧТО МНЕ НУЖНО?
Были поставлены следующие цели и задачи:
- подвести детей к пониманию того, что человек не может иметь всё, что хочет;
- научить анализировать ситуацию, ставить проблему и оценивать правильность её решения.
Воспитатель напомнила детям такие термины, как «бюджет», «сбережения», «долг», «доход», «расход» и другие. Так же рассказала, что такое «скидка» и почему бывает выгодно покупать товары с её учётом.
Дети поиграли в игру «Хочу и надо», в которой нужно распределить бюджет по потребностям, выделяя важные. К ним пришел кот Белобок, который попросил рассказать, как и на что надо тратить деньги. Ребята рассказали ему, что покупки надо планировать заранее, чтобы не покупать то, что не нужно, и не забыть то, что необходимо.
Инновационность финансовой грамотности в ДОУ заключается в том, что обучение ее основам приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества уже с детства.
Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.