СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ. ОБЛАКА
Программное содержание:
- дать детям понятие о роли солнца в жизни растений, животных и человека.
- формировать у детей умение видеть красоту неба;
- учить делать открытия, рассуждая; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака);
- через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе;
- с помощью изобразительных средств развивать фантазию;
- дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.
- экскурсия в ландшафтный парк ДОУ;
Экскурсии в ландшафтный парк ДОУ стали доброй традицией для воспитанников подготовительной группы «Лучики».Хапаева Б.М.ходит с детьми на экскурсию в парк ежедневно, в разное время года: летом, осенью, весной и зимой! А приветливые, теплые, солнечные летние деньки, и необыкновенно красивая природа парка располагают к прогулкам. В данной экскурсии воспитатель использовала обучающий метод ИОС(игровые обучающие ситуации).
Наблюдения за солнцем началось с прибытия уже знакомого сказочного героя - маленького Зайчонка, воспитанницы средней группы. Зайчонок «пожаловалась», что раньше, весной, солнце светило неярко, и так сильно не обжигало щечки, а сейчас солнышко яркое, горячее. Что «даже в голову мне напекает», - пожаловался Зайчонок. Она попросила ребят подготовительной группы помочь ей найти выход, и показать как защититься от яркого солнышка.
Зайчонок из средней группы послужил ярким ай-стоппером, сюрпризом для дошколят, они не ожидали, что этот Зайчонок может прийти вновь: обычно в гости к подготовительной группе приходят герои – взрослые, или их группы, сверстники. Но повторное появление маленькой, веселой, озорной девочки привело в восторг старших дошкольников, и общение с героем переросло в традицию встречать маленьких гостей. Ребята живо откликнулись на просьбу Зайчонка. Ребята показали «волшебный круг», который находится на метеостанции – «Ловец облаков». Также ребята рассмотрели солнечные часы и календарь погоды в ландшафтном парке.
Дети подготовительной группы читали друг другу загадки, вопросы на смекалку, задания на знания о солнце (что такое солнце, как оно светит, где находится, как оно необходимо каждому человеку и т.д.), и других природных явлениях, а также подвижные игры. Затем поиграли с Зайчонком в подвижную игру «Веселые человечки», а также отправились к искусственному водоему, чтобы закрепить знания о круговороте воды в природе.
Воспитатель подарила Зайчонку панаму, защищающую его от солнца, и пригласила в гости еще раз. Дети и не заметили, как пролетело время, прогулка заканчивалась, пора было возвращаться в детский сад. Уставшие, но очень довольные и полные новых впечатлений, дети вернулись в наш сад, где оживленно рассказывали друг другу , как насладились чарующей красотой природы, наблюдениями за солнцем и облаками, и о маленьком солнечном Зайчике, побывавшим у них гостях!
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2327