«РАССКАЗ О ЛЯГУШКЕ»

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБДОУ «Ручеек» с. Красный Курган

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Программное содержание: расширить представления детей о земноводных, их обитании, питании, особенностях и приспособлении к окружающему миру.

Задачи:

  • познакомить детей с циклом развития лягушки от икринки до взрослой особи;
  • изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам;
  • объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа;
  • воспитывать любознательность и интерес к природе.

В средней группе «Солнышко»  Зарина Юсуповна рассказала ребятам, что на прогулке они пойдут к искусственному водоему, и, напомнила,  о правилах техники безопасности при посещении водоема.

« Сегодня, ребята, в нашем маленьком пруду нас ожидает интересный гость! А какой? Мы узнаем, побывав на прогулке!», - так начала свое интересное занятие педагог.

На этот раз Зарина Юсуповна также разбила занятие на несколько блоков:

1.Наблюдения: детям исследовали территорию пруда, наблюдали за насекомыми  и растениями, обитающими вокруг водоема, педагог задавала вопросы: «Что Вы видите? Какие звуки слышите?». Затем на примере искусственного водоема, находящегося на территории ДОУ, спросила, какие процессы в нем происходят, и какую пользу он приносит - все это было материл прошлого занятия. Ребята весело отвечали на вопросы, потому что поход к маленькому  пруду приводит детей  в огромный восторг.

2.Подача нового материала: педагог спросила, кто живет в этом пруду? Несколько ребят сразу же ответили, что это лягушка и ее дети головастики.

Здесь педагог использовала модель 3 вопросов: «что мы знаем о лягушке?», «что мы хотим узнать?», «как мы это можем сделать?».

Дети рассказывали, что они знают о лягушке, воспитатель отвечала на их вопросы, чтобы они хотели узнать о ней, а затем педагог поставила проблему перед ними («проблемный метод»): как это можно сделать.

В процессе занятия была использована игрушка лягушки, маленькая и большая: ребята ее рассматривали, описывали, запоминали. Чтоб в группе нарисовать ее. Воспитатель проводила опыт с водой и камушками, чтобы убедиться, как  лягушка дышит воздухом.

3.Записи и рисунки (после прогулки): дети нарисовали свои впечатления от прогулки и посещения водоема.

Участие в прогулке способствует развитию у детей любознательности, наблюдательности и социальной активности, а также формированию навыков общения и совместной работы.

Также дети нарисовали  лягушку,  икринки и головастиков.

Вернувшись в группу, педагог и дети поговорили о том, что они узнали,  и что им понравилось.

В течении всего занятия ребята были очень позитивны, с интересом выполняли все задания, и были довольными результатами своей работы.

Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2325