Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

«ПОДОРОЖНИК»

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБДОУ «Ручеек» с. Красный Курган

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Программное содержание: познакомить детей с травянистыми растениями, которые произрастают на территории центра и за её пределами.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с подорожником, его строением, рассказать о пользе этого растения.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение делать выводы, поддерживать беседу, отвечая и задавая вопросы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, желание больше узнать об этих растениях, умение любоваться природой, любить и жалеть её.

В 1 части занятия  воспитатель показала детям карточки, с изображением подорожника,  предложила им настоящие листья подорожника. В процессе наблюдения малыши рассмотрели форму и размер листка подорожника, некоторые малыши заметили явно выраженные прожилки у подорожника: «ниточки», которые пронизывают весь лист. Они определили цвет листа, черешка (стебля),  узнали, есть ли запах.  Амина Салауатовна рассказала в доступной для детей форме, что подорожник обладает целебными свойствами:  он залечивает раны, помогает при болезнях желудка («когда болит животик, нужно пить чай с подорожником»).

Во 2 части занятия дети и воспитатель вышли в ландшафтный парк ДОУ, и стали искать, где растет подорожник. Каково же было удивление детей, что подорожник растет кучно, и целыми семействами: семена растения переносят на ногах, и где потерялось семечко, там оно и проросло. Это лекарственное растение, его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала.

В конце занятия воспитатель предложить детям срезать листочек и попробовать полечить ранку, объяснив, что сначала нужно хорошо вымыть листик, затем его помять и приложить к ране, потом забинтовать, чтобы лист держался. 

Наблюдение за подорожником - это отличный способ познакомить малышей с простыми, первоначальными,  но важными понятиями о жизни растений и их роли в экосистеме. Занятие было организовано в игровой форме, что позволило детям активно участвовать в процессе обучения.

Такие наблюдения помогают формировать у детей начала экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе. 

Этот  опыт наблюдения  оставил в их сердцах теплые воспоминания и пробудит интерес к дальнейшим исследованиям.

Ссылка на  телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2324

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2
Есть вопрос?