«ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБДОУ «Ручеек» с. Красный Курган

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Программное содержание: закрепить представления детей о цветах весной, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес (нарцисс, гиацинт).

Задачи:

  • формирование экологического сознания у воспитанников;
  • развитие сенсорного восприятия, наблюдательности и творческих способностей;
  • обучение основам ботаники, ознакомление с историей появления и значением популярных весенних растений;
  • воспитание любви к прекрасному, умение видеть гармонию природы.

Занятие началось с рассказа педагога  о происхождении нарциссов и гиацинтов, особенностях роста и цветения каждого вида цветка, традициях народов мира и символике этих растений. Дети узнали удивительные истории, легенды и приметы, связанные с появлением этих красивых цветов весной. Затем дети отправились на прогулку в ландшафтный парк ДОУ, где рассмотрели цветущие на клумбах нарциссы и  гиацинты.  Ребята познакомились с основными частями растения: корнем, стеблем, листьями и цветком. Узнали разницу между однодольными и двудольными растениями, получили  представление о жизненном цикле первоцветов.

Во 2 половине занятия дети рисовали в группе нарциссы. Интерактивная викторина, в ходе которой дети  отгадывали загадки, находили  сходства и различия между нарциссами и гиацинтами, отвечали  на вопросы о растениях, составляли  рассказы и сказки, очень понравилась детям, и они предложили педагогу проводить ее в музыкальном зале, чтоб задания выводились на большой экран. Тем самым устанавливается прочная связь сотрудничества и партнерства, между детьми и воспитателем.

Воспитатель предложила детям выполнить домашнее задание: закрепив полученные знания, воспитанники совместно с родителями подготовят тематические презентации, мини-выставки рисунков и фотографий. Лучшие творческие работы войдут в специальную выставку детского творчества, посвященную весне.

Мадина Рамазановна в своих занятиях стремиться затронуть все аспекты образовательной деятельности, старается установить связь между различными занятиями и видами деятельности, а также привлекает ребят к совместной деятельности по изготовлению атрибутов и раздаточного материала для занятий.

Ссылка на  телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2125