«К ДЕРЕВЬЯМ В ГОСТИ»
Программное содержание:
- Уточнить и расширить знания детей о деревьях (ели, берёзе, рябине)
- Формировать первоначальные представления о том, что в природе все взаимосвязано: деревья, животные, птицы, человек.
- Закреплять правила поведения в природе.
- Учить употреблять в речи прилагательные, предлоги (за, под)
- Учить сравнивать деревья по величине, высоте, ширине, количеству(один, много)
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели,
Как они летели, как они спешили,
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой берёзке!
С таким стихотворением вышли на прогулку-экскурсию малыши 2 младшей группы «Звездочки», оно настроило детей на положительный лад, связанный с теплой весенней погодой и природными изменениями. Занятие-экскурсия проходило на участке группы и в ландшафтном парке ДОУ.
Воспитатель сразу же повела детей в аллею голубых елей, которая располагается при входе в детский сад. Там она провела минутку вхождения «Веселые друзья», после которой начала задавать вопросы ребятам: «Ребята, посмотрите на небо. Есть ли сегодня солнышко? Давайте подставим солнышку наши личики. Что вы чувствуете? Как светит солнышко? Такая погода нравится любому человеку: настроение сразу улучшается, и все радуются». Педагог провела наблюдения за солнцем, тучами, ветром. Затем ребята знакомились с признаками весны и сезонными изменениями деревьев в природе, продолжали знакомство с деревьями родного края (береза, ель, рябина).
Стоп – аппером занятия были игрушки зайчика и белочки, которые располагались у подножия , и на ветке сосны. Ребята очень удивились, откуда взялись белочка и зайчик, у белочки в лапках было письмо с загадками для малышей: в которых нужно было отгадать названия деревьев и кустарников: сирень, калину, рябину, сосну, берёзу. А зайчик «попросил» малышей отметить отличительные признаки сосны, под которой он «сидит» : хвойное дерево, вместо листьев имеет иголочки, которые и зимой, и летом, и весной, и осенью остаются зелёными. Зайчик «познакомил» детей с правилами ухода за деревьями, и что необходимо для их роста. Белочка «попросила» ребят, чтоб они насобирали ей побольше шишек для природного уголка. Затем все пошли в рябиновую и березовую аллею, где рассмотрели стволы деревьев, их кроны, набухшие почки и т.д.
Затем ребята поиграли в подвижную игру «Такие разные птички» (движения и имитация голосом – вороны, воробьи, сороки, дятел), что доставило им море положительных эмоций и заряд бодрости на весь день.
Наблюдение природы является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений дошкольников, систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать её особенности и приводит к развитию наблюдательности. Дети с помощью игровых приемов учатся к бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано, и какую пользу природа приносит человеку.
Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2098