ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБДОУ «СОШ пос. Правокубанский им. Р. И. Койчуева»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель:

  1. Помочь осознанно выбрать профессию на основе собственных интересов, а не внешних ожиданий.
  2. Формировать адекватные ожидания от будущей профессии.

Задачи:

  1. Психологическое и профессиональное просвещение обучающихся и их родителей.
  2. Обучение навыкам самостоятельного построения профессиональных планов.

Проблема профессионально-личностного самоопределения занимает особое место в профориентационной работе в современной школе. Личностное самоопределение рассматривается как процесс, в ходе которого происходит самопознание, самореализация, самосовершенствование личности, соответственно осознанно поставленной цели. Профессиональное самоопределение – это долгий процесс возникновения профессиональных намерений не только с выбором профессии, но и с нахождением внутренних, личностных оснований такого выбора.

     Диагностирование профессиональных интересов обучающихся в октябре 2025 года проходило в формате онлайн проб с последующим обсуждением результатов диагностики. Ключевым элементом для обучающихся 8-х,9-х классов стало «обследование себя», поскольку в этом возрасте встает важнейшая задача-построение своей индивидуальной образовательной траектории: в СПО или образовательную организацию высшего образования. По результатам диагностики обучающиеся составили таблицу «Шкала востребованности и мои перспективы».

В этом и есть смысл диагностической работы в средней школе.