«Поиск. Призвание. Профессия»

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБДОУ «СОШ пос. Правокубанский им. Р. И. Койчуева»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель: Помощь в построении модели профессионального идеала.

Задачи:

  1. Уточнить склонности и интересы обучающихся.
  2. Соотнести склонности с требованиями профессии.
  3. Определить, какие навыки следует развивать.

Обучающиеся 9-х классов прошли тесты на профориентацию: опросники, созданные педагогом –  психологом, помогли выявить предпочтения и способности к определенным сферам деятельности (применен эффективный тест Климова, определяющий профессиональные склонности по пяти типам профессий).

Также в диагностировании были применены проективные методики, позволяющие на основе неструктурированных заданий выявить неосознанные склонности детей.

Педагог-психолог ознакомила обучающихся с постоянно меняющимися потребностями рынка труда в регионе.

Результатами диагностики стали:

  • Выбор профиля для большей части обучающихся, которые планируют продолжить обучение в школе.
  • Выбор учебного заведения соответствующего типа для тех обучающихся, которые планируют продолжить обучение в СПО
  • Выявление обучающихся, у которых еще слабо сформированы профессиональные склонности.

Результаты профориентационного тестирования не являются окончательным вердиктом для обучающихся. Конечное решение – это не только профессиональные предпочтения, но и жизненные цели, ценности и обстоятельства, меняющиеся потребности общества, доступность образования и географические факторы