«Поиск. Призвание. Профессия»
Цель: Помощь в построении модели профессионального идеала.
Задачи:
- Уточнить склонности и интересы обучающихся.
- Соотнести склонности с требованиями профессии.
- Определить, какие навыки следует развивать.
Обучающиеся 9-х классов прошли тесты на профориентацию: опросники, созданные педагогом – психологом, помогли выявить предпочтения и способности к определенным сферам деятельности (применен эффективный тест Климова, определяющий профессиональные склонности по пяти типам профессий).
Также в диагностировании были применены проективные методики, позволяющие на основе неструктурированных заданий выявить неосознанные склонности детей.
Педагог-психолог ознакомила обучающихся с постоянно меняющимися потребностями рынка труда в регионе.
Результатами диагностики стали:
- Выбор профиля для большей части обучающихся, которые планируют продолжить обучение в школе.
- Выбор учебного заведения соответствующего типа для тех обучающихся, которые планируют продолжить обучение в СПО
- Выявление обучающихся, у которых еще слабо сформированы профессиональные склонности.
Результаты профориентационного тестирования не являются окончательным вердиктом для обучающихся. Конечное решение – это не только профессиональные предпочтения, но и жизненные цели, ценности и обстоятельства, меняющиеся потребности общества, доступность образования и географические факторы
