Занятие «Карманные деньги у детей»
Целью занятия было формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- образовательные: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; развивающие:
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои решения в сфере финансов;
- воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.
В начале занятия перед детьми был поставлен проблемный вопрос: «Что такое карманные деньги? Поразмышляв, ребята пришли к выводу, что карманные деньги — это денежные средства, которые родители дают детям на их собственные нужды, распоряжаться которыми можно по своему усмотрению.
Для закрепления нового понятия был показан мультипликационный сериал «Простоквашино. Карманные деньги». Герои мультфильма помогли детям разобраться с понятиями «карманные деньги», откуда они берутся, на что их можно потратить и как можно экономить. Мультфильм помог сделать занятие интересным и увлекательным.
Воспитатель предложила послушать детям историю о девочке Насте, которая старалась не тратить деньги, которые давали ей родные, на мелочи, а бережно собирала их и экономила. Воспитанники одобрили поступок девочки, которая помогла своим родителям.
В конце занятия дети играли в игру "Деньги получили - ерунды купили". Играя, ребята учились выбирать те предметы, которые помогут сэкономить деньги и не покупать лишнее. Практическое применение полученных знаний помогло развитию навыков коммуникации и взаимодействия в экономической среде.
Инновационность данного занятия заключается в том, активизация мышления обучающихся, на занятиях по финансовой грамотности, происходит за счет использования педагогом вопросов проблемного характера, использования мультипликации и художественного слова. Использование этих методов делает экономику для дошкольников интересной и понятной.
