ОТКРЫТОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КВЕСТ-ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Целью квест – игры было закрепить раннее изученных экономических понятий.
Задачи:
- образовательные: продолжать расширять знания детей о деньгах: понимать назначение денег, иметь представление о создании российских денег, закреплять представления о понятиях – планирование, долги, финансовая безопасность, дешевле дороже;
- развивающие: развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определённых условиях;
- воспитательные: воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Квест был организован в виде увлекательного путешествия по секторам, каждый из которых представлял собой определенный аспект финансовой грамотности. Дети работали в группах, что способствовало взаимодействию и обмену идеями.
Для проведения квест- игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.
Мотивация проходила через поставленную проблему: открыть банковскую ячейку с помощью пинкода выполнив специальные задания.
В каждом секторе дети сталкивались с различными заданиями, выполнив задание верно, дети получали монетки.
Каждое задание было снабжено наглядными материалами — картинками и карточками. Это сделало процесс более увлекательным и зрелищным для детей
На протяжении всей игры использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей :поиск капсулы с цифрой пинкода, появление цифры на чистом листе, подбор к замку сундука ключика, выполнение игровых действий, создание игровой ситуации и другие.
Дети, выполняя игровые задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения. Инновационность данной квест- игры заключалось в том , использование различных реальных объектов (фотографий, видеообращения) помогает детям лучше представить себе финансовые ситуации и учит их справляться с ними
При подведении итогов гости отметили профессионализм и творческий подход педагогов ДОУ, активность и высокую мотивацию воспитанников.