«МАРАФОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»
Цель: обмен опытом и практиками по реализации финансового просвещения в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
- ознакомление педагогов с методами и подходами к обучению детей основам финансовой грамотности;
- разработка совместных проектов и мероприятий для повышения уровня финансовой грамотности у воспитанников;
- выявление и популяризация инновационного педагогического опыта по формированию финансовой грамотности среди дошкольников;
- раскрытие творческого потенциала и самореализации педагогов дошкольных образовательных организаций района.
Воспитатели нашего садика продемонстрировали педагогическую практику по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Кемова Асият Эдиковна поделилась своим опытом, как дидактические игры помогают сотрудничать с родителями по финансовой грамотности. Дидактические игры позволяют в игровой форме познакомить детей с экономическими понятиями. Игры дают возможность получить опыт в планировании бюджета, принятии решений о покупках. Игровой формат делает процесс обучения увлекательным, мотивирует детей к изучению финансовой грамотности.
Абазова Альмира Башировна для успешной организации образовательной деятельности рассмотрела современную технологию экономического воспитания «Клубный час». Эта технология заключается в том, что ребята старшей группы в неделю один раз встречаются и посвящают этот час различным видам деятельности по освоению финансовой грамотности.
«Клубный час» проходит в игровой форме. В ходе своего выступления воспитатель познакомила коллег с некоторыми моментами клубного часа.
Интерактивные игры - это еще один вид игровой деятельности, применяемый для формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Данные игры очень популярны среди малышей. Так как данный вид игровой деятельности имеет свои плюсы и минусы, то несет всего лишь дополнительную роль в развитии дошкольников. Интерактивные игры очень нравятся детям, и они с удовольствием погружаются в мир финансов, закрепляя и углубляя имеющиеся знания, приобретая новые.
Использование интерактивных игр по финансовой грамотности детей вместе с традиционными играми повышает эффективность образования и воспитания детей, а так же усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей. Именно с этим видом игры познакомила гостей воспитатель Джемакулова Кельдихан Рамазановна.
Кумратова Марина Биляловна представила мастер-класс современных технологий экономического воспитания, которые могут использовать и в организации деятельности с детьми, и в работе с родителями участники семинара.
Особенно интересной была рефлексия мастер-класса. Воспитатель подарила участникам банкноты методического мастерства и предложила вложить эти банкноты с пользой.
Если мастер-класс был полезен, то они делают вклад в СветБанк (так называется банк нашего садика), начнут капать методические проценты.
Если для кого-то мастер-класс оказался не очень информативным, то убирают их под матрас, когда-нибудь может о них вспомнят.
А если время прошло впустую, предложила закопать их в землю и пусть ждут своего часа.
Кульминационным моментом семинара стал удивительное представление музыкального спектакля сказки "Волк и семеро козлят".
Гостям очень понравились яркие костюмы, весёлая музыка и захватывающий сюжет. Мюзикл порадовал волшебными эмоциями и незабываемым впечатлением!
В конце семинара прошла открытая дискуссия о том, какие методы работают лучше всего в разных группах. Подвели итоги мероприятия.
Семинар-марафон станет платформой для обмена опытом между педагогами, позволит внедрить новые подходы к обучению детей финансовой грамотности и создать устойчивую основу для дальнейшего развития этой важной темы в образовательном процессе.
