Интернет-магазин nachodki.ru

Конференция в КЧРИПКРО "ЯЗЫК И ШКОЛА"

14 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА ВО ИСПОЛНЕНИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 18 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА № 8-Р «ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ГОДУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

  НА БАЗЕ РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» СОСТОЯЛАСЬ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЯЗЫК И ШКОЛА»

В конференции принимали участие представители министерство образования и науки КЧР, руководство института повышения квалификации работников образования, члены кафедры русского языка и литературы и учителя русского языка и литературы КЧР

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ:

Накохова Р.Р. -проектор по научно-методической и инновационной работе РГБУ ДПО «КЧРИПКРО», доктор психологических наук, профессор – приветствие участников

Кипкеева З.Х. – зав. кафедрой русского языка и литературы, доцент, кандидат педагогических наук – доклад «Основные проблемы обучения русскому языку в современной школе»

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  1. Тлябичева С.У. - РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» - «Роль и место русского языка в системе школьных предметов»
  2. Кештова С.Б. - МКОУ «СОШ а. Эрсакон» - «Изучение русского языка как неродного»
  3. Гедугова М.Я. - МКОУ «Гимназия с. Дружба» - «Язык и школа»
  4. Карасова А.А. - РГБП ОУ «КЧПК им У. Хабекова» - «Из опыта обучения ведению диалога культур (на материале переводов С.Я. Маршака произведений английского фольклора)»
  5. Ионова Б.Х. - МКОО «Центр образования им В.Г. Ардзинба а. Кара-Паго» - «Повышение эффективности обучения русскому языку в национальных школах»
  6. Гочияева А.М. - МБОУ «Гимназия №19» - «Актуальные проблемы преподавания русского языка в школе XXI века»
  7. Жежеря И.Е. - МКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской» - «Нужна ли грамотность?»
  8. Слинько Н.И. - МКОУ «СОШ ст. Исправной» - «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы»

В ОБСУЖДЕНИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ:

  1. Хапчаева Т.Х. - РГБП ОУ «КЧПК им У. Хабекова»
  2. Унгер И.А. - РГБП ОУ «КЧПК им У. Хабекова»
  3. Мирошниченко Н.В. - МКОУ «Гимназия № 9 г. Черкесска»
  4. Джандарова Л.И. - МКОУ «СОШ а. Новая Теберда»
  5. Джашеева М.М. - МКОУ «СОШ а. Кызыл Кала»
  6. Узденова Х.Ш. -  МКОУ «СОШ №5 г. Усть – Джегута»
  7. Агба Ф.Ф. - МКОУ «СОШ а. Мало –Абазинск»
  8. Длужевская С.П. - МКОУ «Гимназия № 9 г. Черкесска»
  9. Хапчаева Т.Х. - РГБП ОУ «КЧПК им У. Хабекова»
  10. Курбанова П.Ш. - МКОУ «СОШ № 2 г. Черкесска»

                

Особое внимание выступающими было уделено проблеме межкультурной коммуникации. Культурные барьеры часто до конца не осознаются представителями той или иной культуры и опасны тем, что культурные ошибки воспринимаются гораздо болезненней, чем языковые, и могут иметь серьезные последствия, потому что культурные ошибки не прощаются так легко, как языковые и производят самое отрицательное впечатление. Поэтому в настоящее время одна из задач преподавателей русского языка заключается в помощи учащимся в сопоставлении и более глубоком понимании различий между родной культурой и культурой других народов.

 В основном докладе были определены некоторые из актуальных проблем, стоящих как перед образованием в целом, так и перед учителями русского языка, в частности. Среди направлений, заслуживающих особого внимания была названа проблема педагогических кадров. Высказано мнение, что профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога – мастера, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.  

Второй по актуальности названа проблема низкого интереса детей к чтению. Решением этого вопроса может стать сочетание традиционных и новых приемов работы, которые заставят ученика вовлечься в урок, искать ответы на поставленные вопросы, а значит – взять книгу в руки.  

В ходе обсуждения обозначенных выше проблем выступающие высказывали мнения об уровне и качестве современного процесса обучения русскому языку в школах Карачаево-Черкесии. Также были сформулированы конкретные рекомендации для учителей и руководителей образовательных организаций по улучшению языковой ситуации в целом и совершенствованию преподавания русского языка в школах республики. 

IMG 1483 IMG 1488 IMG 1490 IMG 1502 PHOTO 2019 02 14 16 44 55 PHOTO 2019 02 14 16 44 56 PHOTO 2019 02 14 16 44 58 PHOTO 2019 02 14 18 34 25

 

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2